Serge Galkin (mamoed) wrote in pr_info,
Serge Galkin
mamoed
pr_info

TNS – повелитель «дутых» рейтингов

Год назад я у себя разместил любопытнейший материал «Медиалогия» запуталась в рейтингах, посвященный откровенным ляпам, косякам и подтасовкам, которыми занимаются вполне уважаемые и солидные агентства при составлении рейтингов. И вот очередная статья на эту тему:

TNS – повелитель «дутых» рейтингов?
Если тебя нет в рейтинге TNS, значит, тебя на рынке СМИ не существует. Этот спорный тезис активно культивируется среди медийщиков и рекламщиков – еще бы, ведь цена вопроса составляет как минимум 1,5 млрд. грн рекламных средств, которые распределяются с учетом данных единственного признаваемого крупными западными брендами исследователя. Однако и сам рейтинг TNS, и методика их оценивания давно вызывают уже не только вопросы, но и справедливые нарекания.
За 12 лет работы в Украине компания TNS Ukraine плотно закрепилась на позиции единственного исследователя радиостанций и печатных СМИ (телевидение и интернет сейчас «меряет» компания GfK Ukraine). Из-за этой исключительности и случается немало недоразумений. Ведь у любого монополиста есть множество соблазнов, в данном случае, к примеру, договориться с участниками о каких-то местах, кого-то опустить или просто не включить в рейтинг.
Россиянам повезло даже меньше, чем нам – у них TNS (там она называется TNS Gallup Media) исследует телевидение, и уже довольно давно. Телеканалы время от времени нарекают на тенденциозность рейтингов, а крупнейший «Первый канал» уже давно не только не сотрудничает с TNS по исследованию своей аудитории, но и открыто обвинил компанию в предвзятости, а данные – в недостоверности.


Полностью тут
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments